Контекстная справка


Платежное требование
Создание платежного требования
Подписание платежного требования
Отправка платежного требования в банк

Платежное требование - это расчетный документ, содержащий требование поставщика по основному договору к покупателю об уплате денежных средств через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Для того чтобы создать платежное требование, перейдите в пункт ДокументыПлатежные требования и щелкните по кнопке Создать. На экране будет показана форма создания документа.

Создание платежного требования

Для создания платежного требования заполните следующие поля:

  1. В полях № п/т и Дата укажите номер и дату создания (в формате ДД.ММ.ГГГГ) платежного требования. Поле № п/т заполняется автоматически, если установлена пометка в поле Авто. Поле Дата можно заполнить с помощью календаря. Для этого нажмите на иконку рядом с полем и выберите интересующее Вас значение. По умолчанию устанавливается текущая дата.
  2. Для заполнения поля Вид плат выберите из выпадающего списка нужный вид платежа (следует учесть, что здесь имеются в виду «электронные» расчеты между банками, а не признак отправки по системе «Интернет-Клиент для юридических лиц»).
  3. В поле Условие оплаты указано, что расчеты будут осуществляться посредством платежных требований с акцептом плательщика.
  4. В поле Срок акцепта указывается количество дней для акцепта.
  5. В поле Сумма укажите сумму платежа цифрами, при этом рубли необходимо отделить от копеек точкой. Если сумма платежа выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
  6. Далее заполните реквизиты плательщика.
  7. В поле ИНН укажите идентификационный номер налогоплательщика. Для этого нажмите на кнопку выбора , расположенную рядом с полем ИНН, откроется справочник корреспондентов. Далее выберите в справочнике нужное значение.

    В результате при выборе ИНН будут автоматически заполнены из справочника:

    • наименование организации-плательщика;
    • счет плательщика;
    • название банка плательщика;
    • тип населенного пункта, в котором расположен банк плательщика;
    • название населенного пункта банка плательщика;
    • банковский идентификационный код банка;
    • номер корреспондентского счета банка плательщика.

    Если информация отсутствует в справочнике, то ее нужно ввести вручную.

    Для заполнения данных банка плательщика в поле БИК укажите БИК банка плательщика. Далее либо щелкните по кнопке , расположенной рядом с полем БИК.

    Если БИК указан верно, то из справочника БИК будет выбрана и автоматически подставлена информация в следующие поля: Банк плат., Тип н.п., Нас.п. банка, Сч. №.

    Либо все сведения будут автоматически подставлены при сохранении документа.

  8. Затем заполните реквизиты получателя.
  9. В поле ИНН укажите индивидуальный номер налогоплательщика. Для этого выберите из выпадающего списка нужное значение.

    В результате при выборе ИНН будут автоматически заполнены из справочника:

    • наименование организации получателя;
    • счет получателя;
    • название банка получателя;
    • тип населенного пункта, в котором расположен банк получателя;
    • название населенного пункта банка получателя;
    • банковский идентификационный код банка;
    • номер корреспондентского счета банка получателя.
  10. Поля Вид. оп. (вид операции), Срок пл. (срок платежа, заполняется только после указания банка), Наз. пл. (назначение платежа, заполняется только после указания банка), Очер. пл. (очередность платежа), Код (данное поле заполняется только по указанию банка) и Рез. поле (резервное поле, заполняется только после указания банка) заполняются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами ЦБ РФ. Порядок заполнения этих полей должен быть согласован с обслуживающим банком.
  11. В поле Назнач. плат. укажите назначение платежа (например, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров). Назначение платежа можно выбрать из справочника. Для этого щелкните по расположенной рядом с полем кнопке и выберите нужное значение.
  12. Если в сумму оформляемого платежного требования входит сумма НДС, Вам следует установить флажок в поле НДС: вкл. (или самостоятельно ввести информацию об НДС в поле Назнач. плат.).
  13. Далее укажите информацию о сумме НДС, входящей в сумму этого платежа:

  14. В поле Ставка(%) необходимо выбрать из выпадающего списка процентную ставку НДС, входящего в сумму платежного требования. По умолчанию в поле устанавливается значение «18».
  15. В поле Сумма автоматически отображается сумма НДС, входящего в платежное требование. При необходимости Вы можете изменить это значение.
  16. В поле Шаблон отображается шаблон записи об НДС, который будет подставлен к тексту назначения платежа, указанном в поле Назнач. плат., при сохранении платежного требования. При необходимости Вы можете изменить эти данные, но значения переменных изменять нельзя. Можно использовать следующие переменные:
    • "#Ставка НДС#" — значение процентной ставки НДС, входящего в сумму платежа, которое указано в поле Ставка (%).
    • "#Сумма НДС#" — сумма НДС, входящего в сумму платежа, которая указана в поле Сумма.

После того как все необходимые поля заполнены, щелкните по кнопке Сохранить. Откроется форма просмотра документа, на которой Вы сможете подписать и отправить документ в банк.

Также на форме просмотра можно выполнить другие операции с документом: создать копию, распечатать и т.д. Подробную информацию об операциях смотрите в разделе справки "Просмотр и обработка документа".

Если Вы хотите очистить заполненные поля документа, нажмите на кнопку Очистить.

Если Вы передумали создавать платежное требование, нажмите на кнопку Отменить. В результате откроется фильтр/поиск платежных требований.

Подписание платежного требования

После того как Вы сохранили платежное требование, его нужно подписать. Подписание документа зависит от количества требуемых подписей:

Если для подтверждения операций в системе Вы используете считыватели смарт-карт "SafeTouch" или "Антифрод-терминал", то Вы можете визуально проконтролировать подписание документа. После того как Вы нажмете на кнопку Подписать документ выбранной подписью, на экране устройства будут показаны реквизиты документа. При этом документ не будет подписан, пока Вы не подтвердите операцию, нажав на кнопку со знаком "+" (или OK).

Примечание: для работы с указанными устройствами необходимо подключить их к Вашему компьютеру, используя USB-порт, и ввести запрашиваемый PIN-код к смарт-карте.

После наложения подписей Вы можете отправить документ в банк.

Отправка платежного требования в банк

Для того чтобы отправить документ в банк, нажмите на кнопку Отправить документ в банк на странице просмотра документа. После этого подписанный документ будет передан в обслуживающий банк для дальнейшей обработки и ему будет присвоен статус "Отправлен в банк".

Дальнейший ход обработки документа Вы можете отследить по его статусу в списке документов.


Оглавление